Акционерное общество
«Автопарк №1 «Спецтранс»

История

1934
1936
1941 1945
1947
1952
1954
1960
1963
1974
1974 1975
1981
1982
1982 1987
1983 1985
1988
1995
1995 2000
1997
1999
2004 2006
2005 2006
2006
2007 2009
2009 2010
2011
2013
2014
2015
2016
В самом начале

«Нечистоты» вывозятся конным транспортом в 400-литровых деревянные бочках.

Начало механизированной уборки Ленинграда

Начало механизированной уборки Ленинграда – создается Автопарк №1 в рамках Треста очистки. Вывоз отходов производится бортовыми машинами ГАЗ-АА.

1941 1945

Во время Великой Отечественной войны предприятие продолжает работу и вносит свой весомый вклад в обеспечение жизнедеятельности города Ленинграда.

1947

Автопарк пополняется новыми автомобилями ЗИС-5 и ЯЗ-6.

1952

Автопарк увеличивается с 90 до 180 машин. Началось строительство нового Автопарка на 200 машин МКМ-6 на шасси ГАЗ-51, с зоной закрытой стоянки для них. Площадь будущего автопарка - 2,2 га.

1954

Предприятие переезжает на новый адрес – Люботинский проспект, дом 7, где находится и по сей день (прежнее месторасположение - Средний пр. ВО, д. 81).

1960

Доукомплектование автопарка спецтехникой до 400 единиц.

1963

Автопарк №1 в составе Управление «Спецтранс», сформированного Распоряжением Совета Министров РСФСР. Количество спецтехники Автопарка возросло до 500 единиц.

1974

Ввод в строй новых мусоровозов М-30 на шасси ГАЗ-53 (численность спецмашин возросла до 750 единиц).

1974 1975

С расцветом народного хозяйства и жилищного строительства увеличился объем работ. Управлением "Спецтранс" было принято решение о разделении Автопарка №1 на две специализированные структуры: для северной части города - Автопарк №6, и для южной - Автопарк №1.

1981

Проектно-конструкторские и исследовательские работы в Автопарке №1 привели к созданию мусоровоза с боковой загрузкой на базе шасси КамАЗ.

1982

Впервые в России была изобретена, разработана и внедрена система мультилифт для мусоровозов.  Коллектив разработчиков был награжден государственной премией СССР.

1982 1987

Взяты в эксплуатацию спецмашины бо́льшей производительности на шасси Зил-130 и КамАЗ вместо традиционных мусоровозов на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-53.

1983 1985

Впервые в России создаются  3 пункта перегруза отходов, с целью повышения устойчивости и оперативности сбора отходов.

1988

Автопарк №1 стал самостоятельным предприятием, входящим в территориальное производственное специализированное транспортное объединение по очистке городских территорий и водных протоков (ТПСТО) "Спецтранс" (на основании решения исполкома Ленсовета).

1995

Преобразования предприятие в акционерное общество открытого типа "Автопарк № 1 "Спецтранс".

1995 2000

Модернизация станций перегруза отходов: внедрение промышленного прессования отходов и высокопроизводительных большегрузных автомобилей на базе МАЗ и МЗКТ для транспортировки отходов на свалки.

1997

Создана система районных агентств для работы с коммерческими организациями.

1999

"Автопарка №1 "Спецтранс" создает дочернее предприятие ООО «Новый Свет-ЭКО», в рамках которого проектируется и строится современный полигон, отвечающий высоким европейским стандартам.

2004 2006

Внедрение высокопроизводительных автопоездов на базе Volvo для вывоза прессованных отходов со станций перегруза и  промышленных шрёдоров для обращения с крупногабаритными отходами на станциях перегруза.

2005 2006

Проведен полномасштабный производственный эксперимент совместно "СПБОО Гринпис" по раздельному сбору, для чего были изготовлены специальные мусоровозы и контейнеры.

2006

Введена в эксплуатацию первая ручная сортировка.

2007 2009

Проведение экспериментов, согласно городской программе по использованию шведской технологии FLEXUS BALA SYSTEM.

2009 2010

На основе многолетних исследований коммунальных отходов инженерами  предприятия при поддержке европейских специалистов разработана высокоавтоматизированная технология по глубокой сортировке и переработке отходов и построен завод КПК «Старообрядческая». Впервые в России налажено производство твердого топлива из отходов.

2011

Во взаимодействии с транснациональным концерном «MAN» и ООО "Механический завод "Спецтранс" запущено производство новых мусоровозов МЗЗ-22 (с задней загрузкой), начато техническое переоснащение автопарка и его контейнерной базы.

2013

- Разработана и внедрена технология глубокой сортировки вторичных пластиков.
- Разработана и внедрена двухтопливная система питания дизельного двигателя, что позволила в вести в эксплуатацию газодизельные мусоровозы.

2014

- В сотрудничестве с зарубежным производителем мусоровозов и с ООО "Механический завод "Спецтранс" разработаны уникальные для России мусоровозы с фронтальным манипулятором и специальные контейнеры.
- Совместно с ООО «Механический завод «Спецтранс» разработан новый модельный ряд павильонов контейнерных площадок, пилотные образцы установлены в Московском и Фрунзенском районах.

2015

Запущена совместно с партнерами:
- линия сортировки на полигоне.
- первая очередь станция активной дегазации полигона с генерацией электроэнергии мощностью 2,4 мВт.
- разработан энергоблок на твердом топливе из отходов.

2016

Разработан и внедрен газодизельный генератор в линию сортировки отходов, что позволило в  разы уменьшить негативное влияние на окружающею среду.